Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
13549498939727

Геймер Thiefling 29

123

Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Доброго здравия и душевного спасения вам, разлюбезные числописцы-разработчики заморские из компаний разных, имена носящие для славян православных витиеватые, вроде Криса Авелона, Фергюса Уркхарта и прочего Брайана Фарго.

Пишу со стороны далекой, что Русью зовется, дабы письмецом сим скромным Вам, да Вашим сотоварищам поклон до самой земли-матушки передать. Поклоном данным я скромнейше возжелаю донести, что любы Вы мне душевно, ибо отрочество мое (и многих добрых пека-бояр) сделали вельми светлей и благостней играми своими, кои, если можно так выразиться, оставили ступней отпечатки в душе моей.

Воспоминаю я, геймер скромный, то время, когда скитался я, аки скиф, по несусветному множеству игровых жанров, дабы найти свою Ultima Thule. Не прельщали меня аркады, шутеры или гонки, токмо квесты немного давали мне отдушину. Но были оные одноразовыми, хоть и долгими - без вельзевельских солюшенов-то. Ну и еще стратегии негу мне даровали немного. И вот однажды случилось чудо - познакомился я с ролевыми компьютерными играми, дичиной заморской, кои пленили меня, аки Алконост. И первые, да и что утаивать, присные ее представители, были, как раз, на Ваших руках взращены и выпестованы. Например, никогда не запамятую я пресветлый, как Ярило, “Фоллаут”. Или игру былинную, “Врата Балдура” называющуюся, которая до сих пор мною обласкана, аки девка гулящая, что у дороги стоит, ногу выпятив.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Лепота, а не игры были. Красные, удалые, богатырские. Сейчас таких создавать не горазды, хоть и пытаются закос под них делать.






Но была у Вас игра одна, что в душу мне вгрызлась, да там и осталась на годы многие. Игра про упыря неумирающего, забывчивого, по граду стольному, Сигилу, бродящего, да смысл жизни ищущего. Называлась она на вашем языке заморском, гномском: Planescape: Torment, что наши имяреки флибустьерские, окаянные, перевели как... Многогранник: Пытка Вечностью.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

На самом деле игра называлась просто Torment - "Пытка", а Planescape - это название сеттинга, на котором зиждился местный сюжет.






Будет честнО заметить, что сделали Вы выбор правый, отказавшись от набившей оскомину фентезятины. В Планескейпе нет драконов, почти нет мечей, нет благородных витязей и прекрасных царевен, нет стройных эльфиек с большими грудями и толстеньких бородатых дварфов, зато есть разная другая чудь: полудемоны, упыри, мозгокрысы и прочие лим-лимы (пийо!), которые создают собственную невероятную атмосферу для местной вселенной. Наблюдать за этой игрой после тех же Врат Балдура для меня было словно читать Алису Кэрролла после Войны и Мира Толстого. Немного жутковато, немного странно, немного глупо, но закончить жизненно необходимо, иначе станешь ты содомитом позорным.

Окружение и сюжет игры цепляли за душу с первых же минут своим вельзевельским обаянием. Нигде еще не было такого восхитительно безумного начала, когда игра стартует в морге, прямехонько после смерти и воскрешения главного героя по имени... эм... Безымянный. Единственным гидом на выход из данного ничуть не потешного заведения будет... летающий череп. Да, да. Летающий, мать честную ему за челюсть, череп - болтун, чарослов и тот еще подстрекатель. А сам наш герой-то ничегошеньки не помнит (да, клише, но здесь оно вписано органично), ни как он оказался в морге, ни почему. Хотя, если присмотреться, прошлое (ну, не все, но пару глав точно) записано на теле Безымянного татуировками. Которые с радостью прочтет наш новый лучший друг - тот самый летающий череп. Правда, об одной строчке он умолчит, но это уже совсем другая былина.

А еще, как все уже наверняка догадались, наш герой бессмертен. Этот обман, законом дозволенный, огромный плюс игры... и ее не менее огромный недостаток. Можно дохнуть и воскрешаться, ничего не боясь, а скорое получение чар, что возвращают в строй своих покойных приспешников горемычных так вообще практически превращает игру в полувиртуальную новеллу, в которой нужно только ходить по локациям и обновлять журнал. Хотя, несколько потенциальных ворогов могли таки отправить Безымянного в преисподнюю навсегда (до перезагрузки), но таких буйных и борзых было очень мало.

Правда, пользоваться бессмертием и вырезать все живое для увеселения собственного Вы нам не дали. Если мы начинали буянить, или слишком страдать маразмом, нас запирали в обезьяннике-лабиринте, чтобы Безымянный обдумал свое непростительное поведение и перевоспитался.

Первый раз можно сбежать, зайдя дважды в один из порталов.

Второй раз - уже нет.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Пять друзей Безымянного. Нордом и Игнус, видимо, испугались Госпожу Боль.






Но даже свободный бессмертный не уйдет далеко, будучи в гордом одиночестве (бить супостатов-то в солоке долго). Особенно, если за ним следует болтливая черепушка, которая раздражает всех вокруг. Поэтому мы достаточно быстро находили себе верную дружину богатырскую. Странную, правда, дружину. Неординарную. И, как обычно водится в РПГ, у каждого из желающего присоединиться к нам... чуда дивного (тифлинг-полудемоница, суккуб, живой говорящий доспех, кубик на ножках, летающий горящий голый мужик, старый гитцерай-самурай) есть своя студеная былина, которую они смогут (если мы будем достаточно хитры и настырны) поведать, чтобы мы обновили журнал. И бес возьми, тут Вы были на высоте - я сопереживал каждому из них. Когда эти байки выплывали наружу, телом и душой я уже не мог оставаться равнодушным. А дослушав до конца истории сии, сразу понимаешь, почему же игра называется именно "Пытка".

Неигровые персонажи получились у Вас не менее шикарными.

Например, Рейвел, сумасшедшая ведьма, от которой никто еще не выходил живым, но которую нам нужно будет найти в ее маленьком ламповом лабиринте, куда ее сослала, аки в Сибирь, божественная сущность Сигила по имени Госпожа Боль. До сих пор мне вспоминается скрипящий голос ведьмы и ее странные и извращенные чувства к Безымянному. Как связаны их судьбы скорбные? О, это замечательная история, которую не грех узнать.

Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Ah... visitors.

Или вот Триас Предатель, ангел с сожженными крыльями, который пошел против системы, чтобы мир стал чуточку (по его мнению) лучше и теперь закован в тюремные кандалы. Мы освободим его и завершим его историю, к добру или к худу, кто знает. Но, перед ее завершением, мы обязательно должны были спереть из-под его набедренной повязки самый лучший меч в игре. Спасибо за то, что поощряете мачкинизм.

Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

What would you wish of me, mortal?

А Фарод? Помните его? Конечно помните, Вы же его и придумывали. Всего лишь проходной персонаж, но какая судьба! Старого негодяя можно и жалеть, и презирать, и ненавидеть, но все равно, в конце его истории, нам будет его чуточку жалко. Да, именно в тот момент, когда мы будем забирать у него бронзовую сферу, обновляя журнал.

Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Dead men can keep no promises and promises to dead men are easy enough to make, corpse.

А вот главный злодей (тм) не впечатлил, хоть он красив, как царь-батюшка, разговаривает капсом, аки Смерть Плоского мира, да великолепно озвучен, спору нет, но как-то не выстрелил он. Не срослось у вас сделать его запоминающимся, на взгляд мой. Не мне Вас учить, но дали бы Вы его мотивам и целям чуть больше глубины и сделали бы его появления чаще, цены бы в нем не было.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

I CAN FORGE PLANES WITH MY POWER.






Сама ролевая система - переделка второй редакции D&D под местные нужды, как уже было в тех же "Вратах Балдура". Она была несколько подправлена и, в результате, довольно неплохо вписалась в местную котовасию. Вы и тут меня порадовали, что уж говорить.

Создаем персонажа, выбираем его параметры - сила, интеллект, харизма... Все по фен-шую - чем параметр больше, тем лучше Безымянный сможет выживать в опасном, диком и агрессивном мире. И обновлять свой журнал.

Чем больше наша сила, тем ответственнее Безымянный ломает вражеские черепа булатом трофейным. Чем шире телосложение, тем больше очков здоровья и быстрее регенерация. Чем выше ловкость, тем реже будут попадать зуботычина и перо под ребро. Мудрость и харизма влияют на диалоги, а интеллект... ну, он тоже влияет на диалоги. Так что не удивительно, что чаще всего эта игра начиналась умным, мудрым и обаятельным воином с огроменным топором, который неловко держит его в своих тощих, гиковских ручонках и который после поднятия с пола пары банок бальзамирующей жидкости и десятка бинтов схватывал перевес.

А ведь хоть в "Пытке" герой может выбирать из трех классов - стать вором, магом или же остаться воином по умолчанию, маги были очень редки, а прохождение за вора я вообще практически ни разу не встречал. К слову, игровой класс Безымянного можно изменить, просто поболтав со своими же спутниками и попросив тренировку в определенной профессии доброй. Вуаля! Были мы воином, а теперь стали магом. Правда делается это больше ради пары лишних разговоров с этими же товарищами, после чего мы снова менялись обратно на воина. Он и живуче, и очков здоровья на уровень больше. А жаль, мне было бы приятнее переигрывать "Пытку" за разные классы, получая другие варианты прохождения. Но, тут уж каждому свое.

Очень красно Вы решили с системой мировоззрения. От наших деяний характер Безымянного меняется. Может быть он и законопослушно-добрым героем, и хаотично-злым разбойником омерзительным. От мировоззрения нашего, правда, зависит только, сможем ли мы носить пару предметов, или нет - что есть некоторая недоработка с Вашей стороны. Могли бы Вы подтянуться, да сделать диалоги разные, от характера говорящего зависящие. Тц-тц-тц в Вашу сторону.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Накидать упыря - амнезюка с максимальной цифрой в харизме? Почему бы и нет. И такими игру проходят.






Теперь о Сигиле - городе дверей - в который нас занесла злодейка-судьба. Его лабиринты интересно было исследовать, гопников в темных углах весело избивать, а крыс давить (еще бы, Безымянный же бессмертен - накостыляли ему в ответ - опа, очнулся в морге здоровеньким и целехоньким. Не повторяйте в реальной жизни), а каждому встречному персонажу хотелось... нет - БЫЛО НЕОБХОДИМО речь толкнуть знатную и поручение его выполнить, если оное появлялось. А потом обворовать и, иногда, убить. Мало ли что выпадет из тела бренного?.. Хотя, убивать в этой игре совсем не обязательно. За всю игру необходимо мочкануть всего-то парочку негодяев, от остальных можно либо убежать, либо не раздражать особо. Чертовски приятно, когда разработчики дают такую возможность игрокам вне стелс-ориентированных игр. Даже если ею пользоваться никто не будет. Вы молодцы, думаете о пацифистах.

Сигил люб. Сигил прекрасен. В Сигиле множество загадок и тайн. Сигил, вероятно, создан под зельями одурманивающими или же под смесью трав редких. Сигил огромен... но одновременно мал. И это его недостаток - если играешь первый раз, это не бросается в глаза, но, если переиграть еще и еще, быстро понимешь, насколько мало локаций в игре, а бОльшую часть времени Безымянный проведет либо в морге, либо в борделе. Несюжетных заданий преступно мало. Охота на гопников, крыс, упырей или канализационных глистов быстро надоедает, а чем-то заняться, окромя как в продвижении по главному квесту-то и нечем. Разве токмо вступить в одну из нескольких местных фракций, опыта и самоутверждения ради.

Причем, не могу не заметить, что довольно приличная часть контента была нагло вырезана Вами из игры. Я понимаю, сроки, лень, ледник сошел с гор, но... Не надо было так. Да и пользуясь случаем, хочу заметить, что финальная глава довольно уныла и скучна. Это часто бывает, но от Вас, джентльмены, мастаков своего дела, я такого не ожидал.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

На местные статуи любо-дорого смотреть.






Еще на мой взгляд, в "Пытке" очень мало предметов, коими можно разломать вражеские черепа или которые защищают нашу шрамированную морду от кулака супостата окаянного. То есть да, уважаемые, именно для любимой игры всех ролевиков - "Одень Машу". Мы найдем немереную кучу ненужных топоров, молотков и заточек, но всего два меча (и то, они превращаются в... торопы, молоты или заточки). Но действительно интересных предметов всего-ничего и, как правило, это кастеты. Есть слот для брони, в которую мы, практически, ничего не наденем, окромя робы умерщвленного человека пыльного, чтобы маскировку создать. Или вот есть слот для руки, в которую можно положить только тотемного маскота нашего, зверушку крылатую, лим-лима.

Зато можно найти свою оторванную руку и расколошматить ею какого-нибудь демона, или перерезать вражине горло ядовитым ногтем ведьмы Рейвел. Это подло и очень круто. А еще - всегда носите с собой ломик. Так, на всякий случай.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Come get some!






Ладно, что-то я забалакался. В любом случае, Ваша "Пытка" была благой летописью, яркой, красиво нарисованной и со вкусом поданной. Немного философской, заставляющей задуматься о жизни и природе человеческой. Историей, которую не забудешь никогда, но которую надеешься забыть, чтобы прочувствовать еще хотя бы один разок. Мне вот даже сейчас хочется взять, накрыться уютным пледиком, налить кружку горячего шоколада, протереть монокль и повторить ее заново... под божественную музыку гусельника иноземного, Марка Моргана. Его саундтрек был... идеален. До сих пор он часто крутится у меня в шкатулке музыкальной, а главная тема тифлинга Анны вызывает на лице глупую улыбку неги, аки амброзию скушал.






Ну, вот, собственно, и все...

Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

...хотя нет.

Давным-давно донесли мне, что кто-то из Вас влился в студию хитрую, inXile Entertainment называющуюся и собирается готовить игру новую, с гвинтом и прелестницами, которую окрестили Вы духовной наследницей "Пытки" оригинальной. Вы ее, кажется, Torment: Tides of Numenera нарекли.

Не велите казнить меня словом резким, но вряд ли Нуменера окажется хотя бы наполовину такой, как была оригинальная "Пытка" (вельвы вообще пророчат, что игра ересью поганой будет, но не слушаю я их слова гнилостные), но боже мой, я в Вас все равно верю и надеюсь, что мои баксы, кои я отослал Вам голубем почтовым на ударостарт окаянный, будут того стоить. По крайней мере, я послушаю музыку, она просто обязана быть великолепной. Морган ведь срамоту не делает.

Хотя, должен заметить, Ваша идея с потоками - оригинальная переделка мировоззрения героя - мне дюже понравилась. И, хотя общая атмосфера новой "Пытки" уже не та лампово-психоделичная, а, скорее, холодная научно-фантастическая, она меня заинтересовала вельми. Так что скрещу я за вас пальцы, дорогие Вы мои.

В общем, молю Вас, как геймер может умолять Разработчиков: сделайте в Нуменере рождающейся, девственно-чистой, действительно интересный и глубокий сюжет. Вдохните жизнь разносторонним и обаятельным персонажам, а не бездуховным болванкам, своего мнения не имеющим. Дайте нам хитрую систему прокачки, вариативные диалоги и квесты победные, которые действительно можно выполнять по-разному. Создайте мир, в котором нам захочется жить, как это было в "Пытке". Я даже не прошу ничего улучшать. Просто постарайтесь внедрить в новую игру то, что Вы уже ранее достигли. Курните из своих волшебных трубок, или чем Вы там занимались когда создавали "Пытку" и, я уверен, Вы все вспомните и все право сделаете.

Не гонитесь за платными DLC. Не подкручивайте необязательный в таких играх мультиплеер. Не упрощайте игровую систему. Не пытайтесь сделать диалоги на три варианта ответов, которые приведут к одному и тому же. Дайте мне... нет, нам, игру былинную, что будет воспета бардами на закате веков.

И будет от меня Вам еще один поклон (эй, я еще и денег кровных переслал, ну), хотя уже возраст не тот и кости пошаливают.






Джентльмены, не обосритесь в этот раз, пожалуйста.

Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".

Потому что альфа-версия, на мой взгляд, была ужасна.






ХХХ

Искренне Ваш Thiefling, в миру известный аки Сергий. За сим обновлять журнал я заканчиваю и прощаюсь.






Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".
Planescape: Torment - Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".






123
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Мой идеальный... "Многогранник: Пытка Вечностью".»

    Загружается
Чат